Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе.
Тема: «Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы».
Выполнил учитель первой
квалификационной категории
Никифорова Ирина Валерьевна
г.Кострома
2014 год
Тема: Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы.
Цель: Закрепить знания учащихся о словах, обозначающих живые и неживые предметы.
Задачи:
- развивать навыки различения слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»;
- развивать навыки грамотного каллиграфического письма;
- развивать устную связную речь.
Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
Ход урока:
- Организационный момент.
-Проверьте , всё ли вы приготовили к уроку письма?Проверьте , имеется ли порядок на парте? Настройтесь на урок. Желаю вам успехов на уроке и хороших оценок.
Пальчиковая гимнастика.
(Руки вытянуты, пальцы сгибать и разгибать)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Запись числа.
Запишите в тетради число 3 марта Классная работа,словарное слово класс с двумя буквами с, словарное слово работа, ударная буква о, безударная а.
- Чистописание.
(На слайде набор букв)
Какая буква встречается чаще всего? (Буква К)
Запишите большую и строчную букву Кк до конца строки.
(На слайде ком окм омк)
Пропишите строку с данными буквами, обратите внимание на порядок написания букв в данном ряду.
Отодвиньте тетради от себя.
- Актуализация знаний, подготовка к работе над словарным словом.
-Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?(Слова отвечающие на вопрос «Кто?» и «Что?»)
-Какие слова отвечают на вопрос «Кто?»? (Живые предметы).
-Какие слова отвечают на вопрос «Что?»? (Неживые предметы).
-На доске я зашифровала слово, которое отвечает на вопрос «Что?». (Комната)
-
На слайде дан шифр.
- К Я М Э
- Р О Й А
- Н Г Т Е
- Д А И Х
На доске записано слово КОМНАТА
Это словарное слово и сейчас мы над ним будем работать.
- Сколько в слове слогов? (3 слога)
- Какой по счету ударный слог? (Первый)
- Назовите гласные звуки ударные и безударные? ( Ударный гласный звук [о], безударные гласные звуки [а] и [а].).
- Назовите согласные звуки : парные и непарные, глухие и звонкие, твердые и мягкие. (парные звуки [к],[т]; непарные согласные [м],[н]; глухие звуки [к],[т]; звонкие звуки [м],[н]; все согласные являются твердыми).
- Назовите количество букв и звуков (7 букв, 7 звуков).
Стр.151, упр.18 (Даны слова родственники : комнатные, комната, комнатка. Надо вставить вместо точек по смыслу : маленькая……., …….. растения, классная ……..)
-Давайте составим предложение с одним из словосочетаний.
Предложение :Фиалка и бегония –это комнатные растения.
- Физ.минутка.
Я буду называть предметы. Если предметы будут отвечать на вопрос «Кто?»-вы стоите, если предметы будут отвечать на вопрос «Что?»-вы приседаете.
Птица, стол, нос, ложка, стул, одежда, синица, очки, собака, ручка, рука, лиса, человек, полка, кошка.
- Закрепление полученных знаний .
-Сейчас мы закрепим наши знания.
Один ученик идет к доске.
-Я буду диктовать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?», а вы их запишите в два столбика
- Итог урока.
- Вспомните, какие задания сегодня вы выполняли на уроке?( Делали пальчиковую гимнастику, прописывали чисто буквы в тетради, отгадывали словарное слово, разбирали словарное слово, делали физ.минутку, распределяли слова в два столбика).
-С каким словом из словаря вы познакомились? ( Со словом КОМНАТА).
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Выставление оценок. Запись домашнего задание и разбор его по учебнику. Стр.150, упр.17.
|