Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [25]

Обратный отсчёт

Мини-чат
200

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Коррекционный педагог


Воскресенье, 19.05.2024, 22:16
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе. Тема: «Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы».

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе.

Тема: «Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы».

 

 

Выполнил учитель первой

квалификационной категории

Никифорова Ирина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

г.Кострома

2014 год

 

Тема: Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы.

Цель: Закрепить знания учащихся о словах, обозначающих живые и неживые предметы.

Задачи:

  •  
  • развивать навыки различения слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»;
  • развивать навыки грамотного каллиграфического письма;
  • развивать устную связную речь.

            Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие

           Воспитательные:

  • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Проверьте , всё ли вы приготовили к уроку письма?Проверьте , имеется ли порядок на парте? Настройтесь на урок. Желаю вам успехов на уроке и хороших оценок.

 

Пальчиковая гимнастика.

(Руки вытянуты, пальцы сгибать и разгибать)

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

 

Запись числа.

Запишите в тетради число 3 марта Классная работа,словарное слово класс с двумя буквами с, словарное слово работа, ударная буква о, безударная а.

 

  1. Чистописание.

(На слайде набор букв)

Какая буква встречается чаще всего? (Буква К)

Запишите большую и строчную букву Кк до конца строки.

 

(На слайде ком окм омк)

Пропишите строку с данными буквами, обратите внимание на порядок написания букв в данном ряду.

 

Отодвиньте тетради от себя.

 

  1. Актуализация знаний, подготовка к работе над словарным словом.

-Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?(Слова отвечающие на вопрос «Кто?» и «Что?»)

-Какие слова отвечают на вопрос «Кто?»? (Живые предметы).

-Какие слова отвечают на вопрос «Что?»? (Неживые предметы).

-На доске я зашифровала слово, которое отвечает на вопрос «Что?». (Комната)

 

                           
   
       
           
   
 

 

  1.  

 

 

На слайде дан шифр.

 

               
   
   
   
 

 

                  

 

  1.  К              Я             М            Э
  2.  Р              О             Й             А
  3.  Н              Г             Т             Е
  4.  Д              А             И            Х

 

На доске записано слово КОМНАТА

Это словарное слово и сейчас мы над ним будем работать.

  1. Сколько в слове слогов? (3 слога)
  2. Какой по счету ударный слог? (Первый)
  3. Назовите гласные звуки ударные и безударные? ( Ударный гласный звук [о], безударные гласные звуки  [а] и [а].).
  4. Назовите согласные звуки : парные и непарные, глухие и звонкие, твердые и мягкие. (парные звуки [к],[т]; непарные согласные [м],[н]; глухие звуки [к],[т]; звонкие звуки [м],[н]; все согласные являются твердыми).
  5. Назовите количество букв и звуков (7 букв, 7 звуков).

 

Стр.151, упр.18 (Даны слова родственники : комнатные, комната, комнатка. Надо вставить вместо точек по смыслу : маленькая……., …….. растения, классная ……..)

-Давайте составим предложение с одним из словосочетаний.

Предложение :Фиалка и бегония –это комнатные растения.

  •  

 

  1. Физ.минутка.

Я буду называть предметы. Если предметы будут отвечать на вопрос «Кто?»-вы стоите, если предметы будут отвечать на вопрос «Что?»-вы приседаете.

Птица, стол, нос, ложка, стул, одежда, синица, очки, собака, ручка, рука, лиса, человек, полка, кошка.

 

  1. Закрепление полученных знаний .

-Сейчас мы закрепим наши знания.

Один ученик идет к доске.

-Я буду диктовать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?», а вы их запишите в два столбика

 

 

 

  1. Итог урока.
  2. Вспомните, какие задания сегодня вы выполняли на уроке?( Делали пальчиковую гимнастику, прописывали чисто буквы в тетради, отгадывали словарное слово, разбирали словарное слово, делали физ.минутку, распределяли слова в два столбика).

-С каким словом из словаря вы познакомились? ( Со словом КОМНАТА).

-Какое задание вам понравилось больше всего?

 

Выставление оценок. Запись домашнего задание и разбор его по учебнику. Стр.150, упр.17.

Категория: Мои статьи | Добавил: irina-nikiforova1975 (27.09.2015)
Просмотров: 965 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь

Педсовет

Методкабинет


Детское радио

Моя презентация
Развитие познавательной активности в начальных классах на

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz