- Организация учащихся на урок.
3 минут
|
- Ребята сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей.
- Садитесь, ребята!
-Откройте тетради .
-Запишите число, 18ноября, ударение на я, безударная о непроверяемая, безударная я проверяемая. Классная работа. Слово классная пишется с двумя буквами с, словарное слово. Работа, так же словарное слово, ударение на о, непроверяемая безударная а.
-Не закрывайте тетрадь, отодвиньте ее от себя.
|
|
Учащиеся кивком головы приветствуют гостей.
Проверить посадку детей.
Словарная работа.
|
Здоровьесбереже-ние.
Развитие пространственной ориентировки.
|
- Устный счет.
3 минут
|
1.
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть пример, а вы будите выбирать правильный ответ . Правильно вы ответили или нет, вам подскажет светофор. На правильные ответы он будет загораться зеленым цветом, а на неверные ответы - красным цветом.
-Внимание!
3+5
20-8
15-5
17+2
9+1
|
8
12
10
19
10
|
Привлечь внимание к себе!!! Обратить внимание на посадку!! Игра «Угадай число». Учитель называет примеры, ребята находят правильный ответ из имеющихся у них карточек (заранее розданных). Тем, кто правильно показал ответ, учитель показывает зеленый цвет светофора; тем, кто неправильно нашел ответ, учитель показывает красный цвет светофора. (Ребятам на сниженной программе раздаются такие же написанные примеры, числовые квадраты). Если ученик не правильно ответил, предложить ему посмотреть ответ у ребят.
|
Взаимосвязь с учителем.
Здоровьесбереже-ние.
Развитие внимания.
Дифференциро-ванный подход.
|
- .Сообщение темы урока.
3 минуты
|
.-Даны числа, найдите лишнее число?
-Какие меры остались?
-Давайте сформулируем тему урока.
-Молодцы.
|
-Лишняя мера 14 яблок
-Меры стоимости.
-Меры стоимости.
|
Дан ряд чисел:
10р.,5р.,1к.,2р,.10к.,20к,.14яблок, 13р.
(Приложение 1)
Убираю меру 14яблок.
Учащиеся сами формулируют тему урока
|
Развитие внимания, мышления.
Развитие умозаключения.
|
- .Сообщение новых знаний. (Фронтальная работа)
5 минут
15 минут
|
- На какие 2 группы можно разделить меры стоимости?
-Давайте произнесем вслух: копейка и рубль-это меры стоимости.
-Кирилл, повтори .
-Анна, повтори.
-Назовите самую маленькую меру?
- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?
- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости?
- Что такое магазин?
- Если в магазине продают продукты, он как называется?
- Если в магазине продают овощи, обувь, мебель?
-Хорошо, а если все эти товары продают в одном магазине, как он называется?
-Сейчас мы с вами отравимся в супермаркет .
У вас в конвертах лежит товар с ценой .
-Посчитайте сколько у вас денег.
-Подумайте, хватит ли у вас денег , что бы расплатиться?
-Если хватит, то положите карточку на край и рядом деньги.
-Ребята, у Кирилла есть 15 рублей, но он хочет купить пломбир , стоимость которого 19 рублей.
-Скажите, это может быть задачей?
-Из чего состоит задача?
-Условие у нас есть, чего нам не хватает , чтобы получилась задача?
-Какой вопрос мы поставим к задаче?
-Но прежде чем мы поставим вопрос, ответьте мне на мои вопросы: Сможет ли Кирилл купить пломбир? Если не сможет, то почему?
-Как будет звучать тогда вопрос в нашей задаче?
-Вот так выглядит наша задача.
-Теперь мы сможем решить задачу?
-Каким действием мы будем решать задачу?
-Озвучьте решение задачи.
-Давайте подберем из двух вариантов краткую запись, которая нам больше всего подойдет.
-Кирилл идет к доске решать задачу.
Перед решением задачи прошу вас обратить внимание, при записи рубль сокращенно записывается р и ставится точка, копейка сокращенно на письме записывается к и ставится точка.
|
-Рубли и копейки.
-1 копейка
-В магазине.
-Это место, где продают продукты.
-Продуктовый, продовольственный
-Овощной, мебельный, обувной магазин.
-Супермаркет
-Может
-Не может
-Из условия и вопроса
-Вопроса
-Не сможет, потому что у нее не хватает денег.
-Сколько рублей не хватает Кириллу?
-Сможем
-Вычитанием.
19р.-15р.=4 р.
-Нам подходит первый вариант.
|
Показывается слайд с группами мер стоимости.
(Приложение1)
Кирилл сильный учащийся, Анна слабая учащаяся. Анна повторяет по образцу, который озвучил сильный учащийся.
На доске интерактивное задание с движущимися копейками(монету достоинством 50 копеек исключить, так как по программе этот урок включен в тему второго десятка) и рублями. (Приложение1)
Сначала один учащийся (сильный) выстраивает ряд копеек ,затем второй учащийся (слабый)выстраивает ряд рублей по аналогии.
1к., 5к.,10к.
1р.,2р.,5р.,10р.
Учащиеся считают деньги. (У каждого достоинство монет подобрано индивидуально, с учет возможностей ребенка: слабым учащимся сумма дана монетами достоинством в 1 рубль в определенном количестве, сильным учащимся монеты даны разного достоинства)
Учитель проходит по рядам и проверяет, верно ли выполнили задание учащиеся. Помочь слабым учащимся в выполнении задания. Спросить у нескольких учеников, какова стоимость товара и сколько он положил денег.
Одному из учащихся дается конверт, с проблемной ситуацией. Цена товара будет выше, чем у учащегося имеется денег.
На интерактивной доске готовая напечатанная задача: У Кирилла было 15 рублей. Он хочет купить пломбир за 19 рублей. (Приложение 2)
(На интерактивной доске появляется вопрос к задаче)Сколько денег не хватает Кириллу для покупки пломбира?
У Кирилла было 15 рублей. Он хочет купить пломбир за 19 рублей. Сначала учитель читает задачу, затем дает возможность самим прочитать задачу про себя.
1.Было-15 р.
Цена помбира-19 р.
Сколько рублей не хватает
Кириллу?
2. Было-19 р.
Цена помбира-15 р.
Сколько рублей не хватает
Кириллу?
(Приложение 3)
На доске вывешены таблички 1рубль-1р.
1 копейка-1к.
|
Дифференциро-ванный подход.
Дифференциро-ванный подход.
Социализация.
Развитие речи учащихся.
Деференциро-ванный подход.
Развитие внимания, навыков счета. Социализация.
Развитие анализа и синтеза.
Развитие внимания.
|