Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [25]

Обратный отсчёт

Мини-чат
200

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Коррекционный педагог


Воскресенье, 19.05.2024, 22:58
Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка урока математики в 3 классе. Тема: «Меры стоимости».

Методическая разработка урока математики в 3 классе.

Тема: «Меры стоимости».

Урок был разработан и проведен в рамках Федеральной стажировочной площадки «Социализация детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта).

 

                                            

Разработала

                                            учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Никифорова Ирина Валерьевна

 

 

 

 

 

                                                        г.Кострома

2013 год.

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: “Числа, полученные при счёте и измерении”, выполнять арифметические действия с данными числами.

Образовательные:  активизировать память учащихся о понятии меры стоимости - рубль, копейка; познакомить со способами  расчета монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, развитие логического мышления, развитие памяти, развитие пространственной ориентировки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство аккуратности, взаимопомощи;

Здоровьесберегающие: сохранить здоровье учащихся через  физ. минутки,  смену поз ( использование  технологий  В.Ф. Базарного,  педагогики И.А. Зинченко).                  

 

Оборудование: монеты разного достоинства, дидактическая игра «Магазин», интерактивные задания.

Этап урока.

Учитель

Учащиеся

Примечания

Коррекционная работа

  1. Организация учащихся на урок.

 

 

3 минут

- Ребята сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей.

- Садитесь,  ребята!

 

-Откройте тетради .

-Запишите число, 18ноября, ударение на я, безударная о непроверяемая, безударная  я проверяемая. Классная работа. Слово классная пишется с двумя буквами  с, словарное слово. Работа, так же словарное слово, ударение на о, непроверяемая безударная а.

-Не закрывайте тетрадь, отодвиньте ее от себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся кивком головы приветствуют гостей.

 

Проверить посадку детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесбереже-ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие пространственной ориентировки.

  1. Устный счет.

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть пример, а вы будите выбирать  правильный ответ . Правильно  вы ответили или нет, вам подскажет светофор. На правильные ответы он будет загораться зеленым цветом, а на неверные ответы - красным цветом.

-Внимание!

3+5

20-8

15-5

17+2

9+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

12

10

19

10

 

 

 

 

Привлечь внимание к себе!!! Обратить внимание на посадку!! Игра «Угадай число». Учитель называет примеры, ребята находят правильный ответ из имеющихся у них карточек (заранее розданных). Тем, кто правильно показал ответ, учитель показывает зеленый цвет светофора; тем, кто неправильно нашел ответ, учитель показывает красный цвет светофора. (Ребятам на сниженной программе раздаются такие же написанные примеры, числовые квадраты). Если ученик не правильно ответил, предложить ему посмотреть ответ у ребят.

 

 

Взаимосвязь с учителем.

Здоровьесбереже-ние.

Развитие внимания.

 

 

 

 

 

 

Дифференциро-ванный подход.

  1. .Сообщение темы урока.

 

 

 

3 минуты

.-Даны числа, найдите лишнее число?

 

 

 

-Какие меры остались?

 

-Давайте сформулируем тему урока.

-Молодцы.

-Лишняя мера  14 яблок

 

 

 

 

 

-Меры стоимости.

 

 

 

-Меры стоимости.

 

Дан ряд чисел:

10р.,5р.,1к.,2р,.10к.,20к,.14яблок, 13р.

(Приложение 1)

 

 Убираю меру 14яблок.

 

Учащиеся сами формулируют тему урока

Развитие внимания, мышления.

 

 

 

 

Развитие умозаключения.

 

  1. .Сообщение новых знаний. (Фронтальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

- На какие 2 группы можно разделить меры стоимости?

 

-Давайте произнесем вслух: копейка и рубль-это меры стоимости.

-Кирилл, повтори .

-Анна, повтори.

 

-Назовите самую маленькую меру?

 

- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости?

 

 - Что такое магазин?

 

- Если в магазине продают продукты, он как называется?

 

 

- Если в магазине продают овощи, обувь, мебель?

 

 

-Хорошо, а если все эти товары продают в одном магазине, как он называется?

 

-Сейчас мы с вами отравимся в супермаркет .

У вас в конвертах лежит товар с ценой .

-Посчитайте сколько у вас денег.

-Подумайте, хватит ли у вас денег , что бы расплатиться?

-Если хватит, то положите карточку на край и рядом деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, у Кирилла есть 15 рублей, но он хочет купить пломбир , стоимость которого 19 рублей.

-Скажите, это может быть задачей?

-Из чего состоит задача?

-Условие у нас есть, чего нам не хватает , чтобы получилась задача?

-Какой вопрос мы поставим к задаче?

 

-Но прежде чем мы поставим вопрос, ответьте мне на мои вопросы: Сможет ли Кирилл купить пломбир? Если не сможет, то почему?

-Как будет звучать тогда вопрос в нашей задаче?

 

 

 

 

-Вот так выглядит наша задача.

 

 

 

 

-Теперь мы сможем решить задачу?

-Каким действием мы будем решать задачу?

-Озвучьте решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте подберем из двух вариантов краткую запись, которая нам больше всего подойдет.

 

 

 

 

 

 

-Кирилл идет к доске решать задачу.

 

 

Перед решением задачи прошу вас обратить внимание, при записи рубль сокращенно записывается р и ставится точка, копейка сокращенно на письме записывается к и ставится точка.

 

 

-Рубли и копейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1 копейка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В магазине.

 

 

 

 

-Это место, где продают продукты.

 

 

 

-Продуктовый, продовольственный

 

 

-Овощной, мебельный, обувной магазин.

 

-Супермаркет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Может

-Не может

 

-Из условия и вопроса

 

 

 

-Вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

-Не сможет, потому что у нее не хватает денег.

-Сколько рублей не хватает Кириллу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сможем

 

 

-Вычитанием.

 

19р.-15р.=4 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нам подходит первый вариант.

 

Показывается слайд с группами мер стоимости.

(Приложение1)

 

 

 

Кирилл сильный учащийся, Анна слабая учащаяся. Анна повторяет по образцу, который озвучил сильный учащийся.

 

 

 

На доске интерактивное задание с движущимися копейками(монету достоинством 50 копеек исключить, так как по программе этот урок включен в тему второго десятка) и рублями. (Приложение1)

Сначала один учащийся (сильный) выстраивает ряд копеек ,затем второй учащийся (слабый)выстраивает ряд рублей по аналогии.

1к., 5к.,10к.

1р.,2р.,5р.,10р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся считают деньги. (У каждого достоинство монет подобрано индивидуально, с учет возможностей  ребенка: слабым учащимся сумма дана монетами достоинством в 1 рубль в определенном количестве, сильным учащимся монеты даны разного достоинства)

 

Учитель проходит по рядам и проверяет, верно ли выполнили задание учащиеся. Помочь слабым учащимся  в выполнении задания. Спросить у нескольких учеников, какова стоимость товара и сколько он положил денег.

Одному из учащихся дается конверт, с проблемной ситуацией. Цена товара будет выше, чем у учащегося имеется денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске готовая напечатанная задача: У Кирилла было 15 рублей. Он хочет купить пломбир за 19 рублей. (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(На интерактивной доске появляется вопрос к задаче)Сколько денег не хватает Кириллу для покупки пломбира?

 

 

У Кирилла было 15 рублей. Он хочет купить пломбир за 19 рублей. Сначала учитель читает задачу, затем дает возможность самим прочитать задачу про себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Было-15 р.

   Цена помбира-19 р.

   Сколько рублей не хватает   

   Кириллу?

 

2. Было-19 р.

   Цена помбира-15 р.

   Сколько рублей не хватает   

   Кириллу?

(Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

На доске вывешены таблички 1рубль-1р.

1 копейка-1к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциро-ванный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциро-ванный подход.

 

 

 

 

Социализация.

 

 

 

 

 

 

Развитие речи учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деференциро-ванный подход.

Развитие внимания, навыков счета. Социализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие анализа и синтеза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания.

 

  1.           .Физ.минутка.

         

               2 минуты

 

-Внимание! Встаньте возле парты. Послушайте правило. Если я называю числа полученные при измерении стоимости -вы приседаете, если простые числа, вы стоите.

-Внимание, приготовьтесь!

-12 рублей

-20

-14копеек

-17 рублей

-5

-16

-3 копейки

-6 рублей 07 копеек

-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесбере-жение.

Развитие внимания.

  1. .Коррекция и первичное закрепление новых знаний (работа с учебником)

 

         7 минут

Откройте стр. 18,№ 32 (запись на доске)

-Какое задание вы будите сейчас выполнять?

 

-Обратите внимание, при сложении рублей мы получаем в ответе рубли, а при сложении копеек, мы получаем в ответе копейки.

 

 

 

 

 

-Решать примеры.

 

 

 

 

 

 

Попросить ученика прочитать

 задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения задания попросить одного из учащихся озвучить  ответы, остальные учащиеся сверяют свои ответы.

 

 

Развитие внимания, пространственной ориентировки.

 

 

  1. . Подведение итога урока.

 

 

2 минуты

-Ребята, о чем мы говорили  на уроке?

 

 

 

 

-Какие меры стоимости мы вспомнили?

 

-Понравился вам урок?

-Мы узнали , что копейка и рубль-это меры стоимости.

-Что при записи чисел рубль записывается р.,а копейки буквой к.

-Рубли и копейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель выставляет оценки.

 

Домашнее задание стр.20,

№ 38 а.

 

 

 

Развитие слуховой и зрительной памяти.

 

 

 

           

 

Категория: Мои статьи | Добавил: irina-nikiforova1975 (27.09.2015)
Просмотров: 2614 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь

Педсовет

Методкабинет


Детское радио

Моя презентация
Развитие познавательной активности в начальных классах на

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz