Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [25]

Обратный отсчёт

Мини-чат
200

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Коррекционный педагог


Воскресенье, 19.05.2024, 20:11
Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка мероприятия для начальных классов «Сказка –ложь, да в ней намёк…»

Разработка мероприятия для начальных классов

 

«Сказка –ложь, да в ней намёк…»

 

                              

 

 

                                                     Выполнила учитель                    

                                                                                           начальных классов

                                                                                           2 категории  Яцык И.В.

 

 

                                       Время проведения : 20 мая 2011 год.

                                              Место  проведения : кабинет начальных классов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

 

 

Цель : духовно-нравственное воспитание детей посредством мудрости и образов русских народных сказок.

 

Задачи: 

  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
  • Формирование духовно-нравственных ориентиров.
  • Формирование потребности самовоспитания своих морально-волевых качеств.
  • Формирование уважения и послушания
  • Развитие театральных данных у детей, умения сравнивать, обобщать, анализировать.

 

 

 

Возраст участников: 8-12 лет. С 1 по 4 класс.

 

Время и место проведения : специальная (коррекционная) школа №3 VIII вида   20мая 2011год.

 

Продолжительность: 40 минут

 

Инструменты и оборудование: иллюстрации к сказкам, театральные костюмы, девиз мероприятия, три предложения (намеки из сказки) .

 

Ход мероприятия:

Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

                                                                                                            А.С.Пушкин.

 Вступительная беседа

У.- Что такое сказка?

 

Д.- повествование  о вымышленных, фантастических событиях.

 

У.- Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события: действие же имеет приключенческий характер.

 

У.- Какие бывают сказки по содержанию?

 

Д.- О животных, волшебные.

 

У.- Как вы понимаете смысл девиза к утреннику?

 (Сказка- это вымышленные, фантастические события. Поэтому и говорят «ложь». Намек-слово или выражение, заставляющее догадываться о том, что имеет в виду говорящий, но не желает полностью высказать.)

Значит, в сказках есть не только уроки ,но и намёки.

Какие уроки и какие намёки содержит сказка? Попытаемся их найти и разгадать.

 

Учитель загадывает детям загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

 

Учащиеся 2 класса показывают инсценировку сказки Колобок.

 

Жили - были дед да баба...

Говорит как-то дед бабе: "Испеки-ка баба колобок!"
А баба ему и отвечает: "Да ты что, старый! У нас уж, почитай, неделю муки нет!"

А ты баба пойди по сусекам поскреби,
по амбару помети! Авось, наберется муки-то 
на колобок! 

Вот пошла баба -по сусекам поскребла, по амбару помела...
Наскребла все-таки муки на колобок!  

Испекла баба колобок.Положили колобок на окошко остывать...

А колобок прыг за окно - и пошел себе, куда глаза глядят...

Идет гуляет, песни распевает, гусей да кур пугает:
"Я по сусекам скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен!
Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!" 

 

Встретился колобку заяц-попрыгаец. 


И говорит ему:
"Колобок , колобок! Я тебя съем!"
А колобок ему в ответ:
"Я по сусекам скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен!
Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!
А от тебя, заяц, и подавно уйду!"
И покатился себе дальше. 

Встретился колобку волк-зубамищелк. 

 
И говорит ему:
"Колобок , колобок! Я тебя съем!"
А колобок ему в ответ:
"Я по сусекам скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен!
Я от деда ушел и от бабы ушел!
Я от зайца ушел,
А от тебя, волк, и подавно уйду!"
И покатился себе дальше. 

Встретился колобку медведь косолапый.


И говорит ему:
"Колобок , колобок! Я тебя съем!"
А колобок ему в ответ:
"Я по сусекам скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен!
Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!
Я от зайца ушел, от волка ушел,
А от тебя, медведь, и подавно уйду!"
И покатился себе дальше. 

Встретилась колобку Лиса Патрикеевна. 


И говорит ему:
"Колобок , колобок! Я тебя съем!"
А колобок ей в ответ:
"Я по сусекам скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен!
Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!
Я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!"
А лиса и говорит: "Ах, как интересно! Плохо я слышать стала.  Сядь ко мне на нос, да расскажи еще разок!"  

Колобок обрадовался, что его послушали,прыгнул лисе на нос и запел:
"Я по сусекам скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен!"
А лиса подбросила его носом, пасть раскрыла 
и проглотила. 

У.- Посмотрите на доску. Прочитайте предложения , которые там записаны.

(«Если ты никого не слушаешься, то, сколько бы не хитрил и сколько бы не убегал- тебя всё равно съедят”  . « Легко пришло, легко и ушло». ««Как аукнется, так и откликнется», «Каков привет, таков и ответ».) Некоторые из этих предложений стали пословицами. Давайте подберем пословицу к сказке Колобок.

Д.- Если ты никого не слушаешься, то, сколько бы не хитрил и сколько бы не убегал- тебя всё равно съедят.

У.- Какой урок мы возьмем из этой сказки?

Д.- Нужно слушаться взрослых, маму и папу.

У.- Правильно ребята.  Некоторые дети убегают от родителей, из школы. И с ними случаются различные неприятности. Дети попадают под колеса машин, погибают в пожарах. Доверчивые дети попадают в руки маньяков. Родители и учителя любят вас, оберегают от неприятностей и желают только добра.

 

У.- Послушайте следующую загадку:

Стоит в поле маленький домик,

В нем живет не гномик.

В нем живут зверюшки

Мышка и лягушка,

Волчонок  и зайчонок,

Лисенок, медвежонок.(Теремок)

 

Инсценировка сказки « Теремок» учащимися 3 класса.

 

Теремок

Стоит в поле Теремок. 


Бежит мимо мышка-норушка. 

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и 
спрашивает: 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили! 

У.- Ребята, давайте  подберем пословицу к сказке «Теремок» и возьмем из этой сказки урок.

Д.- Легко пришло, легко и ушло.

У.- Как нашли звери теремок, легко или трудно?

Д.- Легко.

У.- А что случается с тем , что нам легко дается? Мы не ценим, не бережом, то что легко достается. В итоге мы теряем то что легко дается. Что сделали звери после того как разрушили теремок?

Д.-Построили новый.

У.- Как звери стали жить в новом доме?

Д.- Дружно.

У.- какой урок мы возьмем из этой сказки?

Д.- Нельзя брать чужое, добра не принесет.

У.- Отгодайте следующие загадки:

 

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.( Лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
Ответ: Журавль
 

 

Инсценировка сказки  «Лиса и журавль»  4 классом

 

Лиса и журавль.

Лиса с журавлем подружились. 
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: 
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! 
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: 
- Покушай, голубчик куманек, - сама стряпала. 
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! 
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. 
Кашу съела и говорит: 
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. 
Журавль ей отвечает: 
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. 
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: 
- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. 
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то, - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. 
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. 
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. 
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! 
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

У.- Какая пословица подходит к этой сказке?

Д.- Как аукнется, так и откликнется. Каков привет, таков и ответ.

У.- Как вы понимаете эти пословицы?

Д.- Как ты поступишь с человеком, так и тебе ответят.

У. – А что надо делать , чтобы к тебе относились хорошо?

Д.- Надо относится к людям так, как ты хочешь чтобы к тебе относились.

Итог мероприятия:

-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Вы узнали как нас могут учить сказки и что у каждой русской народной сказки есть для вас урок. Сейчас наш библиотекарь Тамара Николаевна объявит самого читающего учащегося и наградит его подарком.

Категория: Мои статьи | Добавил: irina-nikiforova1975 (27.09.2015)
Просмотров: 989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь

Педсовет

Методкабинет


Детское радио

Моя презентация
Развитие познавательной активности в начальных классах на

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz