Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [25]

Обратный отсчёт

Мини-чат
200

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Коррекционный педагог


Воскресенье, 19.05.2024, 21:50
Главная » Статьи » Мои статьи

Технологическая карта урока « Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы».

Технологическая карта урока « Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы».

Учебный предмет

Письмо и развитие речи

Класс

3

Тип урока

комбинированный

Цели урока

  •  
  • развивать навыки различения слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»;
  • развивать навыки грамотного каллиграфического письма;
  • развивать устную связную речь.

            Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие

           Воспитательные:

  • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

 

 

Технологии,методы, приемы

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Слова-родственники, словосочетания, названия предметов

Планируемый результат

Предметный

учебно-языковые умения:

определять правильное написание слова по словарю;

разбор слово по составу.

речевые умения:

отвечать на вопросы полным предложением;

правильно склонять слова

Личностный:

осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв

Метапредметный:

принимать и сохранять учебную задачу;

контролировать выполняемые действия;

сотрудничать с учителем и сверстниками при

решении учебных проблем;

понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания;

владеть диалогической формой речи

 

                                                                              Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

фронтальная

индивидуальная

Книгопечатная продукция: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 3 класс

Технические средства обучения: интерактивная доска

Технология обучения

Этапы урока

 

 

Формируемые умения

Оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

  1. Организационный момент.

 

 

 

Умение мобилизовать свои

силы для работы

 

 

Проверяет готовность

к уроку, выдерживая

паузу;

устанавливает

эмоциональный

контакт

 

Включаются в

ситуацию урока,

настраиваются на

совместную работу

 

 

 

  1. Чистописание

умение красиво писать,

умение выделять главное,

умение определять порядок при письме

Слайд с набором букв, часто встречается буква К.

Слайд для чистописания с буквами ком окм омк

Предложить выявить главную букву, направить на правильное чистописание букв

 

Определяют главную букву, прописывают буквы в тетради

 

 

 

  1. Актуализация знаний, подготовка к работе над словарным словом.

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно отвечать на вопросы учителя; преобразовывать

информацию

из одной знаковой

системы в другую; осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; определять правильное написание слова по словарю;

разбор слово по составу; отвечать на вопросы полным предложением;

правильно склонять слова; умение работать с учебником.

 

 

Зашифрованное слово КОМНАТА, слайд с шифром

-Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

 

  -Какие слова отвечают на вопрос «Кто?»?

 

-Какие слова отвечают на вопрос «Что?»?

 

-На доске я зашифровала слово, которое отвечает на вопрос «Что?». Попробуйте расшифровать , используя предложенный шифр.

 

-Это словарное слово и сейчас мы над ним будем работать.

 

-Сколько в слове слогов?

 

-Какой по счету ударный слог?

 

 

-Назовите гласные звуки ударные и безударные.

 

 

-Назовите согласные звуки : парные и непарные, глухие и звонкие, твердые и мягкие.

 

 

 

 

-Назовите количество букв и звуков.

 

-Сейчас мы поработаем с учебником. Откройте Стр.151, упр.18 .

 

 

Просит ученика прочитать задание.

 

 

 

-Давайте составим предложение с одним из словосочетаний.

Подсказывает наводящими вопросами к правильному решению.

-Слова отвечающие на вопрос «Кто?» и «Что?».

 

-На вопрос «Кто?» отвечают живые предметы.

 

-На вопрос «Что?» отвечают неживые предметы.

 

 

Используя шифр , расшифровывают словарное слово КОМНАТА.

 

 

 

 

 

 

 

 

-В слове комната 3 слога.

 

-В слове комната ударный слог стоит на первом месте.

 

-Ударный гласный звук [о], безударные гласные звуки  [а] и [а]

 

- Парные звуки [к],[т]; непарные согласные [м],[н]; глухие звуки [к],[т]; звонкие звуки [м],[н]; все согласные являются твердыми

 

-В слове комната 7 букв, 7 звуков.

 

 

Открывают нужную страницу, находят указанное упражнение.

 

 

Читает задание.

Выполняют задание.

                      

Предлагают свои варианты предложений.

 

Запись предложений в тетрадь, один ученик записывает на доске. Слабым учащимся дать предложение в готовом виде для списывания

  1. Физ.минутка

Умение различать названия предметов  и указания учителя на слух;

 

-Я буду называть предметы. Если предметы будут отвечать на вопрос «Кто?»-вы стоите, если предметы будут отвечать на вопрос «Что?»-вы приседаете.

 

Выполняют упражнения в соответствии с заданием.

  1. Закрепление полученных знаний

 

Умение различать слова , отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

 

-Сейчас мы закрепим наши знания.

 

-Я буду диктовать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?», а вы их запишите в два столбика

 

 

 

 

Один ученик идет к доске.

Учащиеся, которые на сниженной программе,  сами д определяют  в какой столбик записать слово по карточке; учащиеся , которые обучаются безотметочно, выполняют готовый вариант задания, они только списывают.

  1. Итог урока.

 

Умение анализировать свои действия во время урока; актуализация памяти , самооценка.

 

-Вспомните, какие задания сегодня вы выполняли на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Запишите домашнее задание Стр.150, упр.17.

 

Выставление оценок.

-Делали пальчиковую гимнастику, прописывали чисто буквы в тетради, отгадывали словарное слово, разбирали словарное слово, делали физ.минутку, распределяли слова в два столбика.

 

-Записывают в дневник домашнее задание.

Категория: Мои статьи | Добавил: irina-nikiforova1975 (27.09.2015)
Просмотров: 936 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь

Педсовет

Методкабинет


Детское радио

Моя презентация
Развитие познавательной активности в начальных классах на

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz